шаблоны wordpress.

Почему ломается турбокомпрессор?

Существует множество причин, почему турбина перестает работать, но если вы не соблюдаете установленный регламент по эксплуатации, вовремя не проводите техническое обслуживание автомобиля, не меняете масло, то турбокомпрессор вам долго не прослужит. Если же соблюдать все правила, то одна турбина может пройти до 300 тысяч км, и это далеко не предел, а всего лишь бережное отношение к машине.

Почему ломается турбокомпрессор?

Рассмотрим теперь наиболее популярные причины поломки турбокомпрессора

1 Используемое масло ненадлежащего качества

1.1 В моторном масле видны механические включения различных размеров

Если в масле много различных крупных инородных тел и различных частиц, то в турбокомпрессоре виден износ ротора, при внимательном рассмотрении можно разглядеть глубокие царапины и задиры.

Если спросить себя, почему масло так загрязнено, то одной из наиболее часто встречающихся причин будет не функционирующий масляный фильтр. Из-за плохой фильтрации масло попадает неочищенное, что и ведет к повреждениям.

Масло может испортиться вследствие некачественного и неаккуратного ремонта двигателя. Грязь попадает в двигатель при неаккуратном вскрытии головки цилиндров, картера двигателя, или другого ремонта с проникновением во внутренний части двигателя автомобиля. Даже если фильтр новый, он попросту будет блокироваться частичками грязи, в итоге клапан закрывается и масло поступает нефильтрованное.

 

1.2. В моторном масле много различных мелких частичек

Если шейки ротора турбины изношены, значит, масло загрязнено мелкими частичками в большом количестве. Там, где детали соприкасаются и трутся между собой будет создаваться эффект зализывания, элементы системы начнут закругляться, например, втулки сильно повреждаются вследствие такого вида загрязнения.

  1. Из-за чего масло так загрязняется?

— масло смешивается с топливом в картере двигателя. Чаще всего, это происходит из-за неисправностей вв топливной системе. Неисправные форсунки так же допускают возможность попадания топлива в масло двигателя. Иногда топливо попадает во время ТО, например, при замерах значений компрессии в каждом цилиндре;

 

— использование масла с большим количеством присадок, которые улучшают некоторые его свойства;

— эксплуатация двигателя с просроченным смазывающим материалом или наоборот, хорошего качества, но не используемого в устройствах оснащенных турбинами.

Загрязнение различными веществами приводит к снижению качества масла в местах трения и скольжения. В результате этого, при высоких рабочих оборотах масла недостаточно в то время, когда крайне необходимо.

  1. Повреждения вследствие работы на износ и при высоких оборотах

3.1. Повреждения турбины из-за несоблюдения температурного режима

Работа турбокомпрессора в запредельном температурном интервале ведет к тому, что масло сгорает, а его остатки налипают на детали внутри турбины, а вал закоксовывется за счет газов. В результате перегрева турбинные детали видоизменяются, а при длительном таком рабочем режиме может появиться апельсиновая корка. Самое серьезное повреждение — появление глубоких трещин и сколов на обратной части колеса.

Почему происходит перегрев турбокомпрессора и работа в таком режиме:

— Неисправна система охлаждения двигателя, как самая распространенная проблема — сломанный термостат или недостаточное количество охлаждающей жидкости в бачке;

— газораспределительная система работает не правильно, например, зажигание выставлено как раннее, или впрыск топлива происходит не вовремя;

— Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе, или с октановым числом, не предусмотренным для работы автомобиля;

— Если турбокомпрессор оснащен системой водяного охлаждения, то неисправность может заключаться в том, что в системе слишком много воздуха, а это уменьшает объем труб и способствует недостаточному охлаждению. Как видно из текста, причина поломки турбокомпрессора может быть и в этом.

3.2. Повреждения турбокомпрессора вследствие высоких оборотов вращения ротора

Если в ходе эксплуатации перейти за пределы работы ротора турбины, то на лопатках турбины могут появиться трещины. Если и дальше продолжать работать в таком режиме, то возможно разрушение лопаток или разрыв колеса турбины.

Почему турбокомпрессор без причины развивает обороты, идет в разнос?

— Процесс регулирования ТК не контролируется — чаще всего потому, что датчик давления перестал нормально функционировать;

— Не работает система байпас. Такое бывает в устройствах ТК, где предусмотрен избыток отработанных газов, например компрессор с закрытыми клапанами-предохранителями;

— для турбокомпрессоров, у которых изменяется геометрия — заклинивание некоторых элементов в таких положениях, когда КПД турбины самое высокое.

  1. Турбокомпрессору не хватает смазки

4.1.Неполадки в результате недостатка смазки деталей.

Недостаточное количество смазки в ТК характеризуется такими же симптомами, как при попадании в масло  химических веществ. Часто видно изменение оттенков цвета деталей, в основном на более яркие цвета, например, желтый. В результате если не исправить проблему, то роторный вал может разрушиться. Одним из самых серьезных повреждений, которые могут возникнуть — турбинное колесо оторвется.

Почему может не хватать смазки:

— общее не функционирование системы смазывания деталей, выход из строя маслонасоса, повреждение или другая неисправность в работе клапанов, фильтр чересчур загрязнен;

— в картере находятся большие скопления различных загрязнений, а так же наличие других посторонних предметов — части старых прокладок, осколки и тд.В таком случае при работе двигателя на холостом ходу, датчик давления показывает нормальные показатели, но с повышением интенсивности работы к маслонасосу притягиваются посторонние предметы и загрязнения что и приводит к значительному понижению давления в системе в самый ответственный момент.

Тем не менее, датчик не срабатывает, поскольку уровень масла по-прежнему в нижнем уровне нормы, однако его не хватает для обслуживания всех элементов двигателя, в том числе и турбокомпрессора;

—недостаточная подача масла из-за плохого состояния подающей трубки. Она может быть забита чем-то или погнута механическим путем;

— проводящие пути турбокомпрессора засорены. Вариантов, из-за чего происходит такой процесс, может быть много, самая часто встречающаяся причина — проникновение различных спрессованных частиц из других систем двигателя, например смазывающей. Во время ремонта необходимо полностью менять подающую магистраль или хорошо почистить. Каналы засоряются из-за нескольких факторов. Например, некоторые фильтры предусматривают своим внутренним устройством дополнительную сетку, которая в большинстве случаев разрушается в ходе работы, и частички сетки будут проникать в каналы поступления. Как видно из статьи, причин поломки турбины огромное множество.

  1. Турбокомпрессор поврежден ударом ии другим механически воздействием

5.1 Колесо турбины повреждено твердыми материалами и частицами

Различные твердые предметы, которые попадают в воздушный канал, а значит и внутрь компрессора, причиняют огромные повреждения. Вредителем может выступать камешек, небольшой болт, кусочек пластмассы, которые попали туда в результате некачественного ремонта и тд. Поврежденная деталь в ТК меняет балансировку, а в результате и весь турбокомпрессор перестает выполнять свою функцию, причем очень быстро. Самым плохим исходом является отрыв вала или других элементов, например колеса в ТК.

5.2 Деформация компрессора некоторыми не жесткими, легкими предметами

Не стоит думать, что некоторые мягкие предметы, например сухие листья или трава, кусок бумаги, попав внутрь компрессора не принесут ему вреда. Последствия от них не менее тяжелые для вашего автомобиля. Все дело также в балансировке отдельных деталей. Как только балансировка нарушается — дистанционные втулки выходят из строя. Самым тяжелым последствием является облом вала. Мягкие предметы могут согнуть лопатки, или даже разрушить их.

5.3.Деформация лопаток компрессора мелкими частицами (абразивное повреждение)

В воздухопровод турбины при движении по пыльным дорогам или в экстремальных условиях могут попадать мелкие частички — кусочки грязи, водоэмульсия, песок и тд. Такие частички со временем будут изнашивать рабочее колесо турбокомпрессора. Форма лопаток так же изменится — они сточатся и закруглятся. Хотя перебалансировки не наблюдается — износ равномерный, однако рабочая поверхность со временем все равно уменьшается, а производительность снижается. Такое загрязнение не будет причиной поломки турбины, но так же нанесет не малый вред.

Самый распространенный путь попадания загрязнения в турбину — неисправный воздушный фильтр. Иногда он может быть помят таким образом, что не весь воздух, проходящий через него, будет фильтроваться. Причиной загрязнений может быть общая не герметичность системы, что ведет еще и к понижению давления, и всю пыль просто-напросто начнет засасывать внутрь.

5.4.Механические повреждения турбины

Как было сказано выше, турбокомпрессор эксплуатируется в ситуациях, близких к критическим, почти на износ. Попадание даже маленького кусочка инородного тела может привести к долгосрочному ремонту и тяжелой поломке вашего ТК. Попасть в турбину может все что угодно — песок, частицы пыли, нагар, железная окалина, осколок какой-либо детали, а значит и причин поломки турбин очень много.

Вы всегда можете выяснить причины поломки турбины двигателя, если обратитесь в компанию TD-TURBO.

Наши специалисты проведут диагностику системы, ответят на все интересующие вас вопросы.

Вам просто необходимо оставить заявку:

Записаться на бесплатную
диагностику турбины!


Политика конфиденциальности

 

Еще интересное по теме:

Ремонт турбин дизельных двигателей

Ремонт турбин грузовых автомобилей