шаблоны wordpress.

Изменяемая геометрия турбокомпрессора.

  Устройство обычного турбонаддува.

Обычная турбина представляет собой 2 крыльчатки, соединенные осью.  Располагаются крыльчатки в разных камерах. Одну крыльчатку вращают выхлопные газы, а вторая вращается за счет первой, тем самым подводя новый воздух в систему.

ремонт турбины

Мощность двигателя возрастает с увеличением объема топлива. Но тогда возникает проблема: при увеличении количества топлива происходит неполное сгорание – кислорода системе недостаточно. Еще на химии говорили, что горение это процесс окисления. Но если кислорода не достаточно, то окисление будет неполным, а значит, часть топлива не сгорит. Поняв суть проблемы, инженеры принялись за разработку турбины, которая могла бы доставлять дополнительный воздух в цилиндры. А из курсов химии мы помним, чем больше воздуха, тем лучше проходит процесс горения. Если перенести это в двигатель, то мы поймем, что увеличив количество воздуха, увеличивается не только объем топлива, но и максимальная скорость автомобиля.

Турбояма

Выхлопные газы могут разогнать крыльчатки до 21000 об/мин!

Принцип работы турбины прост: чем больше газа в турбине, тем быстрее она вращается. На этом моменте обыкновенная турбина кое с чем не справляется. Загвоздка в том, что турбированный двигатель в теории может ускоряться в любой момент.

Представим ситуацию, когда вы передвигаетесь с невысокой скоростью, двигатель поддерживает невысокие обороты. Естественно, при таком движении выхлопного газа выделяется очень мало. Вдруг водитель хочет ускориться, например чтобы обогнать двигающийся впереди автомобиль. Он вдавливает газ в пол, но ничего не происходит. Ускорения от турбины нет, и вот почему.

Дело в том, что у турбины есть задержка, или «турбояма». Как только водитель нажимает на газ, сперва необходимый объем топлива сгорает, а затем выхлопные газы поступают к турбине. Постепенно ее скорость вращения увеличивается, скорость автомобиля растет. Но из-за долгого разгона мы уже не можем обогнать авто, на встречной полосе появляется машина. Проблема исчезла после изобретения турбины с изменяемой геометрией.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией

Принцип работы такой турбины заключается в изменении объема подводящей рубки. При движении на маленькой скорости, турбина крутится медленно. Однако блок управления выставляет лепестки так, чтобы расстояние между ними было минимальным. При малом объеме, газу тяжело поступить через маленькое отверстие, что вынуждает его передвигаться с большей скоростью. В ходе перекрывания, обороты турбины увеличиваются, а значит повышается давление наддува.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией

С помощью таких лепестков, можно поднять скорость вращения турбины не изменяя объем поступающих газов. На высокой скорости компрессор наоборот раздвигает лепестки. Это предусмотрено для поддержания безопасного давления внутри системы и исключения перегрева.

Изменение положения лепестков производится чаще всего одним из 3 способов:

  1. непосредственно давлением в турбине,
  2. регулятором,
  3. специальным мотором.

 

  1. корпус турбины
  2. крыльчатка для выхлопных газов
  3. с. корпус турбокомпрессора
  4. ось смещения регулируемого кольца
  5. регулируемое кольцо
  6. оси направляющих лепестков
  7. направляющие лепестки

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией